Железные аисты России

На внутреннем рынке перегружатели появились сравнительно недавно — около двух десятилетий назад. Их функциональные возможности позволили довольно быстро заменить краны и экскаваторы, которые раньше выполняли определенные виды несвойственных им работ. Это перевалка: различных сыпучих грузов; металлолома; мусора; органических удобрений.


Особенности конструкции перегружателей

Арендовать в Москве можно различные виды этих машин, стационарных и мобильных — на колесном или гусеничном ходу. От экскаваторов перегружатели отличаются более мощной гидравлической системой, усиленной рамой, наличием опорно-поворотного устройства и подъемной кабиной.

Кабина поднимается при помощи гидравлических цилиндров или механического устройства жесткого типа. Крыша и стекла машины обычно защищаются решетками, повышающими уровень безопасности оператора.

В перегружателях используется характерный конструктивный элемент — пилон. Он представляет собой цилиндрическую колонну, которая вставляется между основанием машины (фундаментом или шасси) и поворотной платформой. Главная роль пилона — поднять платформу на заданную высоту.

Пока машины этого типа не слишком популярны в нашей стране, хотя завод «Тверской экскаватор» и производит их для внутреннего рынка. В мире не слишком много машиностроительных компаний, в линейке которых есть перегружатели. Из самых известных можно назвать Liebherr, Caterpillar , Sennebogen и JCB, несколько моделей насчитывается и в арсенале Volvo CE. Импортную технику в России встретить сложно — официально она не поставляется, отдельные машины могут быть куплены по частным контрактам.


Перегружатели российских марок

Заказать для долгосрочной или кратковременной аренды можно перегружатели отечественных брендов. Моделей не так и много, но с большинством заданий они вполне справляются. «Тверской экскаватор» производит всего две разновидности — ЕК-18-50 на колесном ходу и ЕТ 26i на гусеничном. В характеристиках машины описывают как технику, отличающуюся от экскаваторов подъемной кабиной и рабочими органами. С целью безопасности перегружатели оборудуют системами ограничения грузоподъемности.

Характеристики ЕК-18-50

Базой для перегружателя послужил экскаватор ЕК-18, что сохранилось в индексе машины. Изменения коснулись гидравлического и сменного рабочего оборудования и рамы — она значительно усилена. Также более мощной стала ходовая система. Учитывая то, что создавался перегружатель по образцам европейских моделей, много узлов и агрегатов установлены от известных мировых брендов. Это система управления рабочими механизмами LUDV, аппаратура Bosch Rexroth и другие системы.

Оснащаться перегружатель может различным рабочим оборудованием для разных видов грузов — универсальным пятичелюстным грейферным ковшом, магнитной плитой, захватом для бревен.

Характеристики ЕТ-26i

Гусеничный перегружатель также построен на базе хорошо себя зарекомендовавшего экскаватора ЕТ-26. По сравнению с колесным вариантом, машина обладает более высокой проходимостью и спокойно работает на площадках, усеянных щебнем, скальной породой, металлоломом и другими посторонними предметами, способными повредить пневматические колеса. Для обеспечения возможности работать на нестабильных основаниях, перегружатель может комплектоваться гусеницами шириной до 900 мм.

Маневренность и скорость хода гусеничной машины невысокая, поэтому чаще перегружатель используется в роли стационарного. Варианты оснащения сменным оборудованием практически такие же, как и у колесного варианта. Цена аренды зависит от объема работ и условий эксплуатации. В конструкции ЕТ-26i тоже используются импортные узлы и детали, например, гидрооборудование Bosch Rexroth в полной комплектации.

!!!